Да я сам нашему классу альбомы сделаю | PicsPrint.ru

Да я сам нашему классу альбомы сделаю

Без труда и не вытащишь рыбку из пруда
ИСПОВЕДЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ РЕШИЛ ДЕЛАТЬ ВЫПУСКНЫЕ АЛЬБОМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Александр получил диплом о высшем образовании. Еще в сентябре его курс стал обсуждать альбомы, которые заказывали выпускники прошлого года. Эти альбомы никому не нравились, потому что там были старые фотографии преподавателей и снимки студентов в куртках и капюшонах в лесу, присланные ими самостоятельно. Альбомы тогда обошлись студентам в 2000 рублей. В этом году компания-изготовитель подняла цену до 2500 рублей. Обладая навыками фотошопа и желанием заработать, Александр решился на альтруистический по своей сути шаг: сфотографировать однокурсников и сверстать им альбом. Рассказать об этом подробно он смог через год, когда его личная эпопея с выпускными альбомами закончилась.

«В сентябре я обзвонил типографии, чтобы узнать, сколько может стоить печать 300 альбомов для всего курса. Я понял, что если сделать дизайн самому, печать обойдется примерно в 1700 рублей на один альбом. Это было вполне приемлемо. Так как я состоял в студенческой организации самоуправления, у меня была возможность взаимодействовать со старостами и с деканатом. Я попросил старост помочь собрать мне группы для фотографирования и пообещал всем представить варианты дизайна. Формально с середины октября до середины ноября мы должны были закончить с фотографией.
У меня был друг фотограф, с которым мы привезли в Академию пару светильников и фон высотой 2,5 метра. В машину фон не поместился, и нам пришлось тащить его в метро в час пик. Фон был очень тяжелый, помимо него мы еще везли стойки и светооборудование.

Нам повезло, что мы могли хранить все это в Академии. Потому что 300 человек студентов никак не могли за один месяц собраться на съемку. Когда мы звали группу, чтобы сделать общую фотографию, из 20 человек приходили 15. Выяснялось, что оставшиеся где-нибудь в соседнем магазине покупают колу. Мы ждали их полчаса, и за это время еще 10 студентов расходились по своим делам. Их собирали по всей Академии, выясняя, что один курил, второй не успел, а третий опаздывает. А когда все были в сборе, и можно было делать групповой снимок, один из студентов обязательно говорил: «Я не хочу здесь стоять!» Я пытался объяснять: «Ребята, это же общее дело, наш альбом». Но он был непреклонен: «Я хочу стоять с другой девочкой и выглядеть как мужик». Потом мой фотограф делал 10 общих снимков группы, и студенты начинали выбирать из них один — тот, где ни у кого глаза не были закрыты и рот не был скривлен. Мы останавливались на фотографии, с которой были согласны две трети состава группы. А пятерым студентам все равно нравился тот вариант, который не нравится никому. В итоге я предлагал этим пятерым врезать их лица отдельно в ту фотографию, которую выбрало большинство. На ретушь уходило колоссальное количество времени, а у меня как раз начались госэкзамены и подготовка дипломной. Мне пришлось просить помощи у друзей, которые врезали лица и подгоняли фон под один цвет. Но мы хотели оптимизировать расходы и сделать все самостоятельно. А это геморрой тот еще.

Надо сказать, что в каждой группе обязательно находился человек, совершенно недовольный своими фотографиями. Учитывая, что у нас было 15 групп, это трепало нервы. Одну девушку мы фотографировали полтора часа, потому что ей не нравились ее щеки. В итоге мы чудом запечатлели ее в позиции, которая никак не совмещалась по стилю со всем альбомом. В альбоме эта девушка вышла особняком, и мы все запомнили ее на всю жизнь. Ведь если попадется один человек, которому не будут нравиться снимки, он расскажет об этом еще пятидесяти! Так на курсе начались склоки: дескать, я ненадежный человек и фотограф у меня непрофессионал. Однажды к нам не пришли сразу три группы. Мы нашли их старост, а те сказали: «Мы слышали, у вас плохо снимают, поэтому решили всей группой не идти». И мы начали ругаться со всем курсом. Я обещал им ретушь и нужное количество дублей. Так, вместо одного месяца нам пришлось заниматься фотографированием примерно полгода.
За это время грянул мировой финансовый кризис, и типографии подняли цену на 30%. Я уже не мог уложиться в минимальную сумму в 1700 рублей за огромный альбом формата А4 из 200 страниц. Решил собирать с людей по 2000 рублей. Уже потом выяснилось, что этой суммы все равно не хватает, и мне пришлось доплатить из собственного кармана рублей по 200 за каждый альбом. Но в тот момент я об этом еще не знал. У брата моей знакомой девушки была своя типография, он пообещал напечатать нам альбомы со скидкой и сделать нормальную дерматиновую обложку. Он сказал: «Я тебе все сделаю за копейки, ты главное принеси образцы дизайна и фотографии, а мы тут все сами доверстаем». Меня это обнадежило, потому что за месяц до выпускного у меня на руках не было ничего, кроме фотографий. Правда, я уже собрал большую часть денег. Это отдельная статья. Студенты нехотя складывались, и я писал им десятки расписок. Но эти люди все равно звонили мне каждый день и спрашивали: «Где мой альбом?» Им было наплевать на то, что печатать не начнешь, пока весь курс не сдаст деньги. Я собирал всю сумму с сентября по июнь. Даже в июле у нас оставалось пару человек, за которых я внес деньги сам.

Выпускной был назначен на 17 июля. Я просчитал, что за три недели до этой даты нужно отдать альбомы в печать, чтобы их успели прошить и высушить. И я стал частями носить деньги брату своей знакомой в типографию. Но потом он улетел на месяц в Германию. Я был в панике. Это было самое сложное время моей жизни: я думал о том, как 300 человек в июле рвут мне горло. Среди студентов были принципиальные люди, которые угрожали выставить меня на еще большие деньги, чем те, что я у них брал. К тому моменту я уже отдал фотографу какую-то сумму, потому что даже друг не будет работать бесплатно такое количество времени. Единственное, что я мог сделать в этой ситуации – начать верстать этот дурацкий альбом. Конечно, обещанной помощи от знакомого из типографии не было. Я готов был им заплатить, но он сказал, что у них сейчас куча заказов, и времени нет. Так вся верстка легла на мои плечи. Надо сказать, что я раньше никогда ей не занимался. Поэтому я не спал 48 часов. За это время я освоил программу верстки с нуля. А списки групп мне присылали до последнего, и я добивал прямо в макет фамилии и даты рождения.Я как сейчас помню: начал верстать в воскресенье и закончил во вторник, а в среду сдал макет в печать. Однокурсники перестали мне угрожать, потому что я всем позвонил и сказал: «Чуваки, я вам пришлю образец альбома в PDF!»
Скоро я понял, что через три недели у меня будет 300 штук альбомов. Каждый весит по килограмму – как я потащу все это на своем горбе? Пришлось обратиться к другу с очень большой машиной. В назначенный день мы приехали в типографию на пикапе и начали грузить в него эти бесконечные коробки. Их было около 30-ти. Одна коробка оказалась открытой, и моему взору предстал готовый альбом. В тот момент я думал, что легче повеситься. То, что сделали в этой типографии, было как небо и земля по сравнению с прошлогодними альбомами. Причем, небом были те самые альбомы совкового уровня, в которых не было половины фотографий. Но они были хотя бы цивилизованными! В мягкой обложке из дерматина приятного цвета с поролоном внутри. А мне сделали картонку коричневого цвета с очень неглубоким тиснением, которое стиралось пальцем. Единственное достоинство альбома было в том, что он был прошит. Больше в нем достоинств не было. Печать была такая, что мне потом звонили однокурсники в 2 часа ночи и говорили: «Ты какого черта в пэйнте фотографии обрабатывал?» И макет пошел криво, во всей правой части альбома не было ни колонтитулов, ни номеров страниц, они чудесным образом не отобразились. Но брат моей знакомой продолжал меня уверять, что так и должно быть. А я не мог вернуть ему этих 30 коробок назад, потому что через 2 дня мне нужно было отдавать их людям на выпускном.
Но прежде надо было все эти альбомы разложить по алфавиту. Мы приехали в Академию в 8 вечера и выложили все 300 штук на столы. Отсортировали, а потом выяснилось, что вручать альбомы будут не всему курсу, а отдельным группам, то есть раскладывать нужно было по алфавиту в группах. Поэтому мы все стали переделывать. Уехали оттуда только в 2 часа ночи, оставив 15 стопок, обвязанных скотчем. Подписали каждую группу, чтобы подстраховаться. Мне до сих пор не ясно, почему люди на выпускном начали получать чужие альбомы? Их вручали по списку. Деньги сдавали не все, но при раздаче альбомов об этом забыли. Несколько альбомов вообще были украдены. Потом чужие альбомы находили лежащими на подоконниках или на лавках во дворах. Я пробегал весь свой выпускной как ужаленный. Оказалось, что некоторым студентам вообще не сделали альбомов. Старосты групп приносили мне деньги со стикерами, на которых были написаны фамилии. Некоторые фамилии совпадали, поэтому кому-то мы сделали лишние альбомы, а кому-то не сделали вовсе. Это был косяк в процессе абсолютной запарки. И еще один косяк был в том, что не нужно было давать друзьям ретушировать фотографии. У одной девочки получился большой черный глаз. Я его увидел и подумал, что меня сейчас порвут. Это был один огромный черный глаз.
На выпускной вечер я не пошел. Во-первых, не успел, потому что до поздней ночи собирал в Академии альбомы по крупицам. Но главное, я не хотел туда идти, потому что меня все ненавидели. После выпускного мне начали звонить люди с требованием вернуть им деньги, потому что им не нравился альбом. Я возвращал. Другие еще месяц просто звонили от нечего делать по вечерам и говорили, что альбомы убогие. Как честный человек я вернул деньги за альбомы, которые украли. Их было семь штук, причем я их видел и помнил отчетливо.
Я вложил 30 000 сверху того, что удалось собрать с однокурсников, потому что мне элементарно не хватало денег на печать. Я сам покупал светоооборудование и фон со стойкой, сам делал верстку и транспортировку. Мы вышли в сумму 2300 на альбом отвратительного качества. У нас были сотни недовольных. Я потерял очень много денег, еще больше потерял нервов. Думаю, нервы не стоят того, чтобы этим вообще заниматься. Я хотел сделать хорошо, а в итоге меня прокинули с качеством печати, с тиснением. Единственным моим достоинством оказалось то, что я сфотографировал почти весь курс, и выпросил в редакции местной газеты свежие фотографии преподавателей, снимки деканата и ректората. Альбом был полный, но качество исполнения оставляло желать лучшего. Я даже в письме ректора допустил ошибку, потому что нереально было сделать все хорошо за 48 часов. Было некоторое количество людей, которые говорили спасибо, но я сам понимал, что альбом получился ужасный. Мораль этой истории заключается в том, что любая инициатива наказуема, особенно если она касается студентов. Ведь студент хочет наварить сам. Заплатить меньше денег и получить максимум».